Ваш ребенок идет в первый класс
Уважаемые родители!
От всей души поздравляем Вас с тем, что Ваш ребенок пойдет в первый класс!
Поступление в школу - важное событие в жизни ребенка! Мы хотим оказать Вам помощь в том, как правильно подготовить своего ребенка, чтобы этот день запомнился Вам и Вашему ребенку надолго.
Ваш ребенок психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми. Ребенок обретает социальный статус: он ученик, он ответственный человек, с ним считаются. Очень болшая ответсвенность лежит именно на Вас - уважаемые родители! От того насколько грамотно Вы подготовили своего ребенка к школе зависит его успех или неуспех в учебной деятельности.

"Собираем портфель"
Основной набор школьных принадлежностей необходимых первокласснику.
1. Ручка
2. Простой карандаш
3. Цветные карандаши.
4. Линейка
5. Альбом
6. Пластилин
7. Цветная бумага
8. Клей
9. Краски
10. Палочки
11. Прописи
12. Индивидуальные абаки для составления слогов, слов
13. Фишки
14. Индивидуальные кассы по математике
15. Слого-звуковые схемы
16. Подставка для книг
17. Схемы слов, предложений.
  Памятка родителям первоклассников


• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Мама и папа, бабушка и дедушка!


* Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

* Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
* Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши просьбы.

* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

* Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.

* Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

* Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

* Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

* Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве «прислуги».

Помощь родителей будущему первокласснику

- Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
- Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен», не? акцентировать внимание на неудачах при обучении).
- Не требовать любой ценой? только высоких результатов и оценок.
- Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Строго придерживаться режима дня.
- Для мобилизации внимания ребенка помнить правило «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, Делом занимайся, а не отвлекайся!»
- Приучите ребенка содержать в? порядке свои вещи. Успехи в школе зависят от организации рабочего места.
- Не пугайте трудностями и неудачами в школе. («В школу не возьмут», «В классе засмеют»).
- Научите правильно реагировать на неудачи. Приучайте к самостоятельности.

Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в школу?

- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну в которой живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы).
- Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Свободно ориентироваться в? ? пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, вверх – вниз и т.д.)
- Запомнить и назвать 6 -10 картинок, предметов.
- Свободно считать от одного до 10 и обратно.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь? ? слушать (20 – 25 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Первокласснику не все по силам

Ситуация: Ребенок пошел в 1-й класс. Боится одноклассников, не умеет общаться, говорит, что его обижают.
- Если такое случилось в первый раз, стоит реагировать спокойно, это может быть случайностью. Ссоры, какие-то разногласия между детьми - неотъемлемая часть школьной жизни. Вы ведь не думаете, что малыша нигде и никто не будет обижать, что с ним никогда ничего не случится?
Надо принять во внимание, что обида ребенка - это сверхзначимая ситуация и для него, и особенно для родителей. Поэтому нередко воспринимается гипертрофированно, всегда хочется кинуться на защиту. Но все-таки лучше сохранить спокойствие. Не кидаться сразу к директору, не драматизировать, как это подчас бывает.
Вот пример: 1 сентября девочку толкнули, порвали ей блузочку. Мама сразу кинулась к директору с этой блузочкой и декларацией прав ребенка, грозилась поставить девочек-обидчиц на учет в милицию. Во-первых, мама выглядела смешно, во-вторых, она сразу испортила дочке отношения с будущими подругами. А ведь первая стычка могла бы не иметь никаких последствий.
Совет: Если конфликты и жалобы повторяются, надо выяснить, что случилось, с кем ребенок конфликтует, поговорить с учителем. Лучше сосредоточить внимание ребенка на каких-то положительных моментах школьной жизни: расспросить, что ему понравилось, расставить акценты на хорошем.
Ситуация: Сын-первоклассник сильно устает в школе. Приходя домой, не хочет ничего рассказывать, сразу ложится спать.
- По возрасту ребенок должен выдерживать учебную нагрузку. А если нет, то пусть спит, пока не окрепнет. Может быть, стоит проконсультироваться с врачом. Есть дети, которые тяжело включаются в интенсивную школьную жизнь. Продленка такому ребенку противопоказана. Нередко родители выбирают для него "самую-самую" школу или гимназию. Но родительское честолюбие - опасная вещь, если выбор стоит между успехом и здоровьем ребенка.
Совет: Стоит посмотреть, посильна ли ребенку выбранная программа начальной школы. Если он гимназическую программу осваивает с напряжением, может быть, сменить ее на обычную школу. Он окрепнет и с большей пользой пойдет в гимназию в пятый класс.
Ситуация: Первоклассница приходит домой, но ничего не рассказывает, говорит, что не помнит.
- Из потока информации, которая обрушивается на первоклассников в первые дни в школе, им сложно что-то вычленить, систематизировать ее. Пока у них еще нет механизмов освоения этой информации, требуется время.
Совет: Когда вы встречаете ребенка из школы, сразу же спросите, что интересного было в классе, что задали на дом (хотя в большинстве школ это записывают сами родители). До крыльца он еще в состоянии это донести, но дома точно не вспомнит. Обязательно запишите телефоны его одноклассников - на тот случай, если сами не спросите. И никакой паники, это нормальное состояние первоклашки.
Хвалить, но не обманывать
Ситуация: Ребенок не любит читать и писать. Как наладить занятия дома?
- Надо развести эти понятия - "люблю читать и писать" и "надо делать уроки". Огромное число людей заканчивает школу и даже вузы, так и не получая удовольствия от процесса чтения. А если он и читает, и пишет с трудом, все его силы и внимание уходят на процесс чтения, складывание букв в слоги, а слогов - в слова. Когда трудно и непонятно, то не может быть интересно. И не стоит привлекать неадекватную мотивацию - это интересно. Лучше честно сказать: это надо, без этого нельзя. Ребенок получит больше удовлетворения от успеха, от выполнения задания.
А если у него уже есть отрицательная мотивация (как правило, это 2-3-й класс), это значит, что его мало хвалили за те минимальные успехи, которых он достигал. Возможно, у него сложились не слишком хорошие отношения с учителем, у которого завышенные требования. может, вообще возникла непростая ситуация в школе - и он это переносит на уроки. Может быть, он был изначально замучен подготовкой к школе или программа для него сложна.
Совет: Разобраться в причинах нежелания заниматься. Попросить разрешения посидеть на уроках, поговорить со школьным психологом. И обязательно перестроить свое отношение к тому, что он делает, - хвалить даже за крошечные успехи

Используются технологии uCoz